Первые шаги, или как всё начиналось
Решение о запуске завода по производству техники для добычи торфа было принято ЦК ВКП (б) согласно плану ГОЭЛРО, направленному на развитие электрификации и экономики, в 1930 году. И уже в мае 1932 года начал действовать цех железных конструкций, где производилось оборудование для будущего завода. А 1 июля состоялось торжественное открытие предприятия "Ивторфмаш".
Основным направлением завода в довоенное время стало производство техники для добычи торфа. Уже в 1933 году было изготовлено пять торфососных, шесть пеньевых кранов для гидроторфа и пять многоковшовых баггеровов-экскаваторов для добычи торфа-сырца.
Производство заметно набирало обороты. И если в 1933 году завод выпустил всего 16 машин, то в следующем – уже 35. Помимо торфососных, пеньевых кранов и багерров, были выпущены формующие колёса системы Захарова, погрузочные машины системы Шашкова, канавные машины системы Тыпермас.
Основными характеристиками первых лет работы завода стали многономенклатурность и экспериментальность.
1936 год отмечен годом экспериментальных машин и производств. В это время был изготовлен опытный образец фрезоуборочной машины УМФ-4. Также были выпущены лотковые торфособиратели, корчевальная машина, арочный кран, гусеничные платформы для перевозки торфа на поля торфодобычи. В этом же году завод получил правительственное задание изготовить бензоприцепы "БП".
В 1937 году "Ивтормаш" получает ещё одно задание – изготовить два портальных крана для Всесоюзной стройки канала Москва-Волга, - с которым успешно справляется.
Большим событием в жизни завода в 1939 году было утверждение проектного задания на строительство литейного и экспериментального цехов, модельного склада, возведение стен вокруг заготовительного цеха; пристроек к механическому цеху и цеха железных конструкций.
По проекту конструктора П.А. Ратина были заложены аллеи, появились зонтики для отдыха, теннисная площадка.